we are young
> tonight
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12020-07-01 20:41:20
Поделиться22020-07-01 20:41:43
близятся сумерки.
с главной площади доносится громкая музыка дешевых музыкантов из столицы, уже не таких популярных, как раньше, поэтому и согласившихся приехать в такую глушь. фонарные столбы вдоль улиц связывают провода мерцающих гирлянд - тусклых, запыленных, работающих в незапланированный разнобой; окна и вывески украшают флажки с изображением герба города, каких-то замысловатых добрых посланий и поздравлений. ото всюду народ стекается к центру; размалеванные маскарадной краской люди встречают себе подобных — таких же ярких и чумазых.
фира приспускает с носа медицинскую маску и тихо чихает несколько раз. желтая порошковая краска с фестиваля холи неприятно щекочет нос снова, но зайти домой и умыться — а в идеале еще и переодеться — не вышло бы без впустую потраченного времени, поэтому она, прикрываясь подолом отцовской рубашки в темно-зеленую полоску, от души трет нос маской и забивает ей трехочковый в ближайшей урне — бесполезный тряпичный кусок все равно не справился со своей задачей.
не отвлекаясь больше ни на что, фира торопливо ковыляет дворами и маленькими улочками, стараясь по возможности избегать случайных прохожих, которые обязательно посмотрят на нее с неприятным любопытством. она чувствует неловкость, стуча самодельной тростью по бульварной плитке, но выделенное ей количество денег (очевидно, недостаточное для покупки нормальной трости в любом случае) она предпочла вложить в дела поважнее. сегодня она хочет прийти вовремя, поэтому в своем нетерпении и скоростном передвижении на двух с половиной выглядит нелепо. становится некомфортно, стоит об этом подумать, поэтому она старается не пересекаться ни с кем взглядом.
лихо преодолевает плетеный забор — бережно перекидывает забинтованную до колена ногу и приземляется мягко на здоровую. душный пыльный город остается за забором. впереди — извилистая тропинка в лес, каждую весну расположенная на новом месте старанием усердно растущих сорняков.
фира надевает тонкие перчатки из искусственной кожи, заплетает свои длинные волосы цвета смывшегося аквамарина в тугую косу и цепляет кончик за ремень на поясе — чтобы не цеплялась за кусты да сучки на деревьях; поправляет шнуровку на кроссовках и прячет их внутрь. около забора находит палку побольше, заботливо оставленную кем-то из ребят — она попрочнее, подлиннее и сойдет за вполне себе посох, с которым по лесу да по болоту передвигаться, конечно, удобнее.
отмеченный золотой краской путь занимает не больше двадцати минут. по открытым участкам кожи заблаговременно размазан толстый слой крема от комаров и прочих насекомых. упасть по пути пришлось всего лишь три раза, что в три раза меньше, чем на двух здоровых. фира чувствует удовлетворение — к красиво испачканной одежде на фестивале не присоединятся неприятно пахнущие оттенки.
до места фира добирается не первой, но одной из. гуща деревьев и несколько холмов оберегают место сбора от слуха непросвещенных; она успешно проходит внутрь, демонстрируя на входе золотистое переводное тату на внутренней стороне предплечья. любимых мест у нее здесь — десятилетия назад здесь пытались построить не то торговый центр, не то убежище — несколько, но сегодня лучше устроиться где-то пониже.
фира нетерпеливо облизывает губы и тут же лезет в рюкзак за вишневым блеском; ночь обещает быть жаркой.
Поделиться32020-07-01 22:55:06
побег из маминого подвала не является поводом для гордости. никому из семьи даже в голову не приходит побеспокоиться; серьёзно, бэрри просто натягивает толстовку с капюшоном, берёт рюкзак и уходит во тьму - бесшумно, да, но чтобы разбудить домашних, ещё постараться надо. возможно, дело в том, что мама, уговаривая бэрри на семейный отдых, использует домашнее имя. бэрри не принципиально против, но и слушать и воспринимать всерьёз не получается. возможно, дело в том, что "семейный отдых" не включает ни отца, - что могло бы быть интересно, - ни дядю вэла - что было бы лучше всего. фестиваль всегда казался бэрри скучным мероприятием, а в компании матери, двух её сестёр и их детей, чистеньких и малоподвижных (сразу понятно, лилигринские) - просто нет. бэрри даже не приходится давать ложных обещаний, все просто верят - и бэрри запирает дверь в подвал за собой, задвигает засов на воротах и исчезает из дома, пока родственники не нагуляются.
не прикольно.
потом бэрри маячит у кпп, немного в стороне, куда не падает желтоватый свет фонаря. ночь спускается тёмная и приносит мешок контрастов: тени чернее обычного, пятна света ярче, голоса резче, и за забором лес дышит если не холодом, то настоящей прохладой. между ближайшим домом и кпп - тишина, а на болотах всходит, как туман, многоголосый шёпот сверчков, лягушек и ночных птиц. в голове приятная пустота, и бэрри знает, что в эту минуту может больше, чем всегда. когда въезжает кто-то из запоздалых туристов, еле успевших на холи, - нет, бэрри приглядывается, машина большая, фермерская, это дачники, - короче говоря, бэрри ныряет в тень от неё, быстро и неуловимо пересекает городскую черту, и кппшники даже не замечают лишнего силуэта.
уже пробираясь по лесу с фонариком, бэрри думает: это серьёзно. это круто. дядя вэл бы гордился. мой ангел, раздаётся в голове его голос, ты же знаешь, что выход из города свободный. неплохо, конечно, но абсолютно бессмысленно. чёрт. чтобы не думать о том, как давно они не виделись, бэрри ускоряет шаг, елозит фонариком по кривым еловым ветвям и ещё до двух ночи находит нужный просвет в деревьях. чуть дальше - бэрри не видит, но может прикинуть, - метрах в двухстах, лежат бетонные руины недостройки. вероятно, где-то внизу уже горит огонь в бочке, и избранные (слэш организаторы слэш избранные организаторы) сидят на ящиках с алкоголем. бэрри отступает назад, в чащу, и закапывается в вальник. в такое время туда всё равно не попасть, а до рассвета ещё несколько часов. потом можно будет попробовать найти знакомых. бэрри затягивает капюшон, обнимает рюкзак и легко проваливается в сон без сновидений.
холодно становится, но не сразу. когда бэрри открывает глаза, солнце уже высоко, но его лучи с трудом проникают сквозь хвою. в точности согласно плану бэрри вылезает из лежанки, отцепляет от себя мириад веточек, иголок и прочих лесных жал. затем шагает к бетонке и некоторое время ищет, перед кем щегольнуть связями. потом продаётся за ранний вход и помогает украшать как-бы-бар, моет как-бы-танцпол и обносит лентой как-бы-ринг. будут потешные бои, сообщает хоббит - школьный друг, протащивший бэрри внутрь. он же, кстати, шлёпает бэрри переводную татушку прямо на щёку - от кого прятаться, теперь-то, а без неё нехорошо.
потом они с хоббитом и другими пьют холодное пиво.
потом - слишком рано, но такова уж их нетерпеливая природа, - зажигаются разноцветные огни и технари тестируют динамики. бэрри начинает замечать незнакомых людей; значит, начинается. бэрри кидает бумажку с надписью "бэрри" - эх, мама, когда ж ты поймёшь, - в лотерейный шар. почему бы и нет. бэрри неплохо играет в бир-понг, ещё лучше дерётся и, пожалуй, не против попробовать себя в остальных развлечениях. не хватает только партнёра.
бэрри не успевает хоть сколько-нибудь набраться, прежде чем предстать перед шаром. приходится пробираться через толпу, растущую с каждой секундой. бэрри вытягивает шею, чтобы не потерять из виду небольшое возвышение - как бы сцену.
- бэрри! - повторяет черноволосый тамада. сорок минут назад он спешно сбривал уродские усики в заднем помещении. бэрри вскакивает на помост, помогая себе руками.
- это я, - и оборачивается на толпу. когда привыкаешь, светомузыка перестаёт слепить, и становится ясно, что бетонка залита тёплым полумраком. в нём горят десятки пар глаз. одна из них принадлежит партнёру бэрри.